Мифы и реальность ИТ-менеджмента — Smart IT Support
07.03 2018

Мифы и реальность ИТ-менеджмента

Как гармонизировать ИТ-менеджмент и общую стратегию компании, а также избавиться от ложных и вредных стереотипов об ИТ?

Миф 1. Компетенция ИТ-менеджера — это лишь информационные системы
В реальности роль ИТ в современной компании все больше растет, как и расходы на технологии — соответственно, меняется и роль ИТ-менеджера. Сегодня он также бизнес-лидером, который использует сложные технологии, чтобы обеспечивать ценность для компании. Поэтому любой организации будет полезно:
— Отслеживать и пытаться понять отраслевые тенденции, источники своего конкурентного преимущества, текущую бизнес-модель, а также рассматривать — как Smart.IT.Support может обеспечить достижение стратегических целей компании.
— анализировать, какие возможности открывают перед вами новые технологии и ограничения они вас накладывают.
— повышать эффективность расходов на ИТ в компании, не снижая создаваемую ценность.

Миф 2. ИТ-стратегия вытекает из общей стратегии компании
На самом деле это уже давно не так. Конечно, ИТ-стратегия и бизнес-стратегия тесно связаны, но разрабатываются параллельно. ИТ-менеджер должен принимать участие в формировании общей стратегии компании и планировании ее деятельности. А также убеждаться, что стратегия и планы принимают во внимание степень зрелости ИТ-систем организации.

Миф 3. Расходы на IT — слишком большие
В действительности, утверждают в Smart.IT.Support, проблема заключается не в том, что компании слишком много тратят на ИТ, а в том, что они сами не знают, сколько им стоит ИТ, и почему именно столько. Чтобы исправить ситуацию, нужно выявить все скрытые расходы, четко разобраться со всеми статьями ИТ-бюджета, а также с факторами, которые влияют на эти расходы. Не помешает и поискать информацию об уровне расходов на ИТ в других компаниях.

Миф 4. ИТ — это только расходы, ИТ не создает ценности
Формально в этом утверждении есть определенный смысл — если компания не работает в сфере высоких технологий, то ИТ является для нее статьей расходов. Однако не стоит забывать, что ИТ помогают организации создавать ценность. Это происходит двумя путями: из-за снижения общих затрат, а также благодаря созданию новых продуктов или услуг, которые способствуют росту доходов.
Чтобы достичь такого результата, нужно определить возможности для автоматизации задач, которые сейчас выполняются «вручную», и лучшего обеспечения информацией руководства бизнеса. Стоит также подумать, какие новые продукты может помочь создать ИТ, или как улучшить существующие.

Миф 5. ИТ-подразделение должен сам решать, как тратить отведенные ему средства
На самом деле гораздо эффективнее, если к этому процессу привлекать руководителей бизнеса. Они должны быть активными участниками процесса расстановки приоритетов в инвестировании в ИТ, в поиске оптимального соотношения между операционными затратами на поддержку ИТ-систем и вложения денег в новые технологии и проекты.

Миф 6. Война за таланты в ИТ-сфере создает серьезную угрозу для любой компании
В действительности правильный подход к управлению человеческим капиталом может обеспечить вашей организации постоянную эффективность и доступ к талантам в нужном количестве. Для этого следует, во-первых, проанализировать, есть ли у вас правильные люди на правильных должностях. Во-вторых, пересмотреть корпоративную культуру, чтобы убедиться: она позволяет сотрудникам постоянно чувствовать свою принадлежность к организации. Также следует разработать целевые стратегии мотивации и удержания талантливых людей.

Миф 7. Отдать ИТ на аутсорсинг — это быстрое решение всех проблем
В реальности аутсорсинг как метод быстрого решения проблем создает компании долгосрочный «головная боль». Чтобы этого избежать, нужно очень осторожно выбирать функции, которые отдаются на аутсорсинг, и следить — как они влияют на результаты бизнеса.

Миф 8. Трансформация крупных ИТ-систем всегда терпит неудачу
Несмотря на то, что масштабные трансформации — это вызов для бизнеса, они могут быть успешно проведены и завершены, уверенны в Smart.IT.Support , а результатом в этом случае становится дальнейшее быстрое развитие организации. Однако для успеха такого проекта нужна ответственность всех вовлеченных сторон, регулярное отчетности, тщательное планирование и контроль поставщиков.

Похожие статьи

Comments are closed.